21 апреля 2022 года в Великий четверг, день Воспоминания Тайной Вечери, епископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную Литургию в храме святого равноапостольного великого князя Владимира, исторической архиерейской резиденции г.Владикавказа.
Его преосвященству сослужили ключарь Владимирского храма иерей Димитрий Кондратьев, иерей Георгий Болотаев, благочинный Покровского церковного округа иерей Рустик Фенченко, клирики кафедрального собора г. Владикавказа, диаконы Николай Селегеенко, Петр Евстафьев, Валерий Бобылев.
За богослужением молились прихожане Владикавказской епархии, богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под руководством регента Марии Качмазовой.
В Великий четверг Церковь воспоминает Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии и в знак глубочайшего смирения, подавая пример того, как надо относиться к ближним, умыл ноги Своим ученикам. В народе Великий Четверг получил название Чистого.
По окончании Божественной литургии епископ Герасим совершил чин умовения ног двенадцати священникам Владикавказской епархии – по примеру Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам. Это особый чин, который совершается при архиерейском служении в Великий четверг.
После, епископ Герасим поздравил присутствующих с Великим четвергом и обратился к духовенству и прихожанам с проповедью, в которой говорилось о смысле воспоминаемых в этот день Страстной Седмицы событий:
«Дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю вас с великим днем, с Великим четвергом, с днем установления Божественной Евхаристии. Именно в этот день мы воспоминаем, как Господь со своими учениками возлег на Вечере, умыл им ноги, совершил первую Евхаристию и преподал им Тело и Кровь Свою. С этого дня Чаша Христова стоит перед нашими глазами и Церковь возрастает, объединяясь вокруг Чаши Христовой. Этот тот Центр, которым живет каждый христианин – Святые Тело и Кровь Христовы.
Если человек не причащается Тела и Крови Христовой, не соединяется со Христом реально, он, по слову Спасителя, как сухая ветвь, отсекается от лозы, поскольку не имеет живительных токов. Господь говорит, что сухой ветви путь только в печь, ни на что больше она не годна. Это страшные слова, но в тоже время, очень нас обнадеживающие. Действительно, мы страшимся, что своими грехами отсекаем себя от Христа, но мы и надеемся, что если мы соединяемся со Христом, каемся, в покаянии, осознавая свое недостоинство, приступаем к Чаше Христовой, то мы привиты к этой Лозе – Христу.
Мы, как кирпичики, входим в великое строение Церкви. И у каждого есть свое место. Нет такого места в этом здании, где не было бы нужно чье-то пребывание. Что же нам делать чтобы не срамить общего строения Тела Христова, не оказаться безобразными, неотесанными камнями, которые не встраиваются в это строение, а только уродуют его. Для этого нам нужно бороться с грехом, который живет в нашем сердце.
А корень греха, как мы знаем из Священного Писания – гордыня. Гордость превозношения. И только смирением, противоположным гордыни мы можем себя украсить. Сам Господь, как мы с вами сегодня видели в этом умилительном чине умовения ног, говорит: - Да, вы называете меня Господом и учителем, действительно это так. Но если я Господь и Учитель поступил в отношении своих учеников и слуг таким образом, умыв ноги, тем более, вы должны поступать так по отношению друг к другу.
Господь показал нам путь в Царствие Божие, царствие Божие это счастье, это жизнь, это правда, это та полнота, которой мы все жаждем, по которой мы скучаем, которой нам не хватает. Мы часто не можем объяснить себе, почему такая тоска в нашем сердце – потому что мы еще не достигли полноты. Но путь к этой полноте лежит через подвиг. Для кого-то он более прост, для кого-то более сложен, но всем нам предстоит этим путем пройти. Давайте не будем лениться на этом пути, не будем унывать, а сам Господь поможет нам. Храни вас всех Господь!», - сказал правящий архиерей».
Пресс-служба Владикавказской и Аланской епархии