25 апреля 2025 года, в пятницу Светлой седмицы и в праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную Литургию в Покровском храме г. Владикавказа.

Правящему архиерею сослужили: иерей Рустик Фенченко, секретарь Владикавказской епархии, настоятель Покровского храма г. Владикавказа, благочинный Покровского округа; протоиерей Евгений Попович, благочинный Ильинского округа; иерей Георгий Кудзагов, руководитель службы протокола Владикавказской епархии, клирики Покровского храма и кафедрального собора г. Владикавказа.

Богослужебные песнопения исполнил хор Покровского храма г. Владикавказа под руководством регента Златы Фенченко.

За малым входом архиепископ Герасим наградил Патриаршей наградой штатного клирика Покровского храма г. Владикавказа протоиерея Евгения Стратейчука. К дню Святой Пасхи за усердное служение Церкви Христовой указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отец Евгений удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы…».

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к присутствующим с архипастырским словом:

«На протяжении Светлой седмицы мы молимся в разных храмах нашего города, совершаем крестные ходы, и я всегда вижу на лицах прихожан неподдельную радость. Это не случайно, ведь что наше сердце может обрадовать более, чем весть о том, что Христос воскрес? Воистину воскрес Христос! Это несомненный факт истории. Многие «ученые» пытались опровергнуть сам факт Воскресения, говорили, что он не доказан, нет свидетелей. Но сонм свидетелей и всевозможных свидетельств доказывает, что Христос воистину воскрес, и рушатся все построения человеческого разума, которые отвергают эту истину.

Но если Христос воскрес, то, как мы можем жить прежней жизнью, как будто бы Он не пришел в мир? Как можно жить так, как будто бы Бога нет, делать вид, что это остается где-то за скобками, а только мирская жизнь, труды во благо своего чрева, собственных семейств, построения своих домов – это важно, а не Бог? Люди, которые так закрывают глаза, уподобляются слепым кротам, которые не видят света и не хотят его видеть. Думаю, что самая большая причина того, что за две тысячи лет еще не все человечество уверовало во Христа, несмотря на несомненные факты, ̶  это только злая воля человека, больше ничего не препятствует. Если человек хочет убедиться в чем-то, он разыщет любые доказательства. Мы знаем, что когда человек доказывает свою правоту, если даже он не прав, он найдет тысячу убедительных, на первый взгляд, аргументов. Но если человек ищет аргументы против того, чтобы уверовать в несомненный факт, это свидетельствует только о его злом намерении. Да не будет сего с нами! Мы радуемся, что Христос воскрес, и это величайшая радость, которая отражается в нашем сердце, потому что, если Он воскрес, то жизнь наша – не просто прозябание одного из живых существ. Это жизнь бессмертного духа, которого Христос призвал к вечности, к спасению, радости, любви, жизни. Ко всему этому зовет нас Господь, и мы радостно откликаемся на этот призыв. Но пока мы в этом теле, нам предстоит еще потрудиться, поскольку, как сказал святой апостол Павел, грех противоборствует в членах наших. И хотя мы всем сердцем верим в Воскресение, но зачастую живем так, не по злой воле, но по некоему навыку, как будто Христос к нам лично не обращался. А ведь Евангелие обращено к каждому из нас. Каждому Господь говорит: «Я воскрес, уверуй, иди за Мной, я дам тебе ключи жизни!»

Сегодня праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Но ведь эти слова можно отнести ко Христу. Он говорит самарянке: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек» (Ин.4,14). Более того, Он говорит: «Кто будет пить эту живую воду, то есть Меня, Христа, принимать в себя, принимать веру в Воскресение, у того из чрева истекут потоки воды живой». Мы видим это на примерах наших святых, которые, уверовав в Воскресение Господа, вне всякого сомнения, оставив колебания, пошли за Христом, куда бы Он их ни повел: через трудности, испытания, искушения. Они преодолевали в себе ветхого человека, идя за Господом, Новым Адамом, за Христом, встраиваясь в новое человечество. Ведь к этому мы призваны, к великому делу встраивания в новое человечество, которое живет уже «не по стихиям мира» (Кол.2,8) сего, не по законам только, а по любви, которая превыше всякого закона. Человек, который любит, готов пожертвовать собой ради других, и мы это опять-таки видим на примере святых, которые осуществили это в своей жизни. Далеко за примерами ходить не надо, святые и наши современники, которые на наших глазах проводят свою жизнь, подают пример, что можно и в этом мире жить по заповедям Христовым, осуществлять Евангелие. Это не нечто неподъемное. Да, для учеников до Воскресения Христова казалось это невыносимым и невозможным. «Какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин.6,60) ‒ восклицали они и иудеи. Но когда воскрес Христос и преобразил Своих учеников в день Пятидесятницы, они заговорили новыми глаголами, новыми языками, потому что изменились, встроились в здание нового человечества, которое возглавил Господь наш Иисус Христос, Глава Церкви.

Чтобы нам встроиться в новое человечество, много усилий не надо. Нужна вера и дела по вере. Поэтому не будем жить, уверяя других, что мы христиане, но жить по-христиански не можем, ленимся. Да не будет сего! Будем не только нашу веру в сердце хранить и исповедовать устами, но и делами! А дела – это дела, прежде всего, любви и милосердия, И если это есть в нас, то даже внешне, если на лычке у нас не написано «я ‒ христианин», нас будут узнавать: «Да, вы ‒ христиане, потому что живете не так, как мы, друг друга любите, помогаете. Вот что означают эти слова: «Христос воскрес!» Вы воскресли с Христом и уже имеете залог, зачаток, некое обетование будущей жизни».

Если будем жить так, то неужели вокруг нас все останется без изменений? Уверен, что мир может меняться, если мы будем жить по-христиански. Дай Бог, чтобы мы, главное, не ленились, и не отговорки себе искали, почему этого не делаем до сих пор. Кто не делал до сих пор, давайте сегодня положим этот день, воскресный день, днем начала нашей новой жизни!»